Среда, 24.04.2024
Официальный сайт МОУ ООШ с. Сумы
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УТВЕРЖДАЮ:                                                                     СОГЛАСОВАНО:

Директор школы                                                            Начальник отдела образования

 Н.Г.Резниченко                                                          Администрации Колышлейского р-на

Пр.№4/1 от 01.02.2013г                                                 З.В. Бортникова                                                       

Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения  основная общеобразовательная школа с. Сумы  Колышлейского района

 Пензенской  области  на  2013-2018 годы

. Паспорт программы развития МОУ ООШ с. Сумы на 2013-2018 г.

Наименование программы:    «Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Сумы Колышлейского района Пензенской  области  на 2013-2018 годы (далее - Программа).

Назначение программы:         Программа развития МОУ ООШ с. Сумы определяет стратегию приоритетного развития данной школы и ресурсного обеспечения образовательной деятельности, комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности школы (учебный процесс, воспитательная работа, методическая работа, внеурочная, информационная деятельность). Она должна обеспечить реализацию инициативы «Наша новая школа».

Цель и задачи Программы:

Основная стратегическая цель: переход на качественно новый уровень обучения и воспитания, определённый национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Тактические цели (задачи):

•       Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);

•       Развитие системы поддержки  детей, высокомотивированных на учёбу;

•       Внедрение инновационных (личностно ориентированных, информационно-коммуникативных, развивающих) методов обучения и воспитания;

•       Совершенствование педагогического мастерства, приведение в соответствие педагогической деятельности с требованиями инициативы «Наша новая школа»;

•       Сохранение и укрепление здоровья учеников;

•       Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе;

•       Совершенствование материально-технической базы;

•       Создание широкого информационного поля школы;

•       Последовательное изменение инфраструктуры школы.

Срок реализации Программы: 2013 – 2018 гг.

Финансовое обеспечение Программы:

Выполнение Программы обеспечивается за счет финансирования из федерального, регионального  и местного бюджета.

Также для реализации Программы могут быть привлечены внебюджетные источники.

Контроль реализации Программы осуществляет   Совет школы, педагогический совет,  отдел образования Администрации  Колышлейского  района.

 Основание разработки Программы:

•       Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

•       Конвенция о правах ребенка

•       Федеральный государственный образовательный стандарт

•       Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Раздел IIИнформационная справка о школе

1. Общая характеристика школы

Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива; педагогический совет;  Совет школы; общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление. Непосредственное управление образовательным процессом осуществляет директор школы и исполняющие обязанности замов по УР и ВР.

Особенности расположения общеобразовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Сумы расположена в благоприятном социокультурном окружении, так как  недалеко  находятся СДК, ДШИ, школьный музей, сельский стадион.  Взаимодействие школы с этими учреждениями  ставят развитие системы дополнительного образования в МОУ ООШ  на более высокий уровень. В непосредственной близости от школы, расположен  памятник  погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Влияние на образовательную программу школы социокультурной среды.

МОУ ООШ с. Сумы входит в сеть муниципального образовательного пространства. Одновременно с этим школа является частью всей социальной системы и её жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Решая задачи возрождения духовно-нравственного воспитания, содействия общественному и гражданскому самоопределению обучающихся, педагогический коллектив и родительская общественность стремятся максимально удовлетворить потребности обучающихся в выборе образовательного маршрута. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности.

Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся и степень удовлетворённости родителей качеством предоставляемого образования.

Эффективными критериями деятельности школы мы считаем степень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством предоставляемых услуг, организацией учебно-воспитательного процесса.  В 2012-2013 году из  30  опрошенных родителей 97% удовлетворены состоянием учебно-воспитательного процесса, одобряют основные направления деятельности школы.

2.Общая характеристика состава обучающихся

Основными потребителями образовательных услуг МОУ ООШ с. Сумы  являются дети, проживающие в с. Сумы, Немчиновка, с. Сумы-2 , а также из с. Надеждино.

Наполняемость школы на 01.09.2013г – 46  учащихся.

 5.Динамика состояния здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья

Администрация и педагогический коллектив школы уделяет первостепенное значение сохранению физического и психического здоровья учащихся, защите учащихся от перегрузок.  

В ходе анализа состояния здоровья учащихся было установлено, что: Здоровых детей – 79% С отклонениями ( гастрит, кариес, сколиоз, ожирение, ВСД) -21%

                                       6. Результаты обучения

Успеваемость  в школе  уже несколько лет  стабильно держится на 100%. В  2012-2013 учебном году    качество знаний   составило 59,9%. Надо отметить, что  качество знаний   в школе   в сравнении с качеством знаний по району выше по предметам: русский язык, география, биология, литература. 

Реализуемые социальные проекты 

  • Программа патриотического воспитания школьников России
  • Программа историко – краеведческой работы «Люблю тебя, мой край родной»
  • Программа социально – ориентированных и личностно – значимых акций: «Бизнес – дело молодых», «Обучение для жизни»                                                       
  • Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. 

Раздел III. Информационно-аналитическое обоснование программы

Кадровое обеспечение

Количество молодых специалистов со стажем до 5 лет

0%

0%

 

Количество учителей пенсионного возраста в (%) от общего числа работающих учителей

0%

0%

 

Средний возраст учителей

47 лет

48 лет

 

Количество учителей, владеющих ИКТ

100%

 100%

 

Раздел IV. Концепция желаемого будущего школы.

Миссия школы.

При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. Мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Ориентир, который определяет развитие нашей школы: формирование духовно-богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы, ориентированной на высокие нравственные и гражданские ценности, подготовка молодежи к жизни.

Принципы обучения и воспитания .

В основу организации жизнедеятельности  школы мы кладем следующие принципы:

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

     ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

    уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

     приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

    субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

   самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;³     социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

     индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. Принцип гуманности, предполагающий

             создание в школе атмосферы заботы о здоровье  и  благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

              формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

              развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам родного края;

             формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности,  национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности.

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

      разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;                

   разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

       развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;     развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. Принцип научности, предполагающий  развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

   постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов( литературное краеведение, основы религиозных культур и светской этики,  география Пензенского края, основы предпринимательства, полезные навыки).

    создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Приоритетные направления реализации программы.

1.      Достижение современного качества образования.

2.      Сохранение и укрепление здоровья учеников.

3.      Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

4.      Совершенствование системы управления школой.

5.      Приведение в соответствие с требованиями инициативы «Наша новая школа» школьной инфраструктуры.

Раздел V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

1. Достижение современного качества образования

 Внедрение ФГОС

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность  постоянно самостоятельно  обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную  учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного   образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути  , соответствующего способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Цель образования первой ступени:

создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования

Задачи:

создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников

развивать коммуникативные качества личности учащихся, способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся, продолжать создание в школе развивающей предметной среды, поддерживать индивидуальность ребенка, формировать культурное поле школьника

Реализация поставленной цели и вытекающих из нее задач будет осуществляться через:

Программу формирования универсальных учебных действий

Программу отдельных учебных предметов и курсов

Программу духовно-нравственного развития

Программу формирования здорового и безопасного образа жизни

Программу внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей. К ним относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Учебные предметы и курсы

В МОУ ООШ с. Сумы  реализуется образовательная программа «Школа России», включающая в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности в рамках учебного плана. Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения. В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: технология проблемно-диалогового обучения, технология формирования правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

 Духовно-нравственное развитие

Программа опирается на ценностные идеалы демократического общества: социальную справедливость, равенство возможностей, благосостояние и безопасность. Она построена с учетом стратегических целей системы образования в ходе внедрения ФГОС второго поколения: обеспечение консолидации, конкурентоспособности и безопасности нации.

Цель: духовно-нравственное и гражданское становление учащихся, их ценностно-смысловое самоопределение.

Задачи: признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся; формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека.

Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся начальной школы основы социокультурного взаимодействия в гражданском обществе.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Основой программы являются базовые национальные ценности российского государства. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных  условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха школьников (здоровьесберегающая педагогика)

Цель: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Задачи: развитие представления учащихся о ценности здоровья и здорового образа жизни; привлечение школьников к спортивным и физкультурно-оздоровительым занятиям; повышение качества физической подготовки учащихся; расширение использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Внеурочная деятельность 

 Реализация программы через систему классных часов, экскурсий, походов, кружков, секций,  викторины, праздники, беседы, диспуты, родительские собрания,  круглые столы и т. д.

Портрет выпускника начальной школы:

умеет учиться, способен организовывать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками, владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах, обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение) любит своё село, Родину, любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир, уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой, соблюдает правила здорового образа жизни.

 

Функции управления

Содержание деятельности

- информационно – аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.

- мотивационно – целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом . по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

- планово – прогностическая

Совместно с  Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

- организационно – исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей

- контрольно – оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

- регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 Ожидаемые результаты реализации Программы.

  • Достижение заданного качества образования, повышение  конкурентоспособности  и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;
  • Модернизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования;
  • Информатизация системы образования школы, переход на современные информационно - коммуникационные технологии образовательного процесса;
  • Реализация инновационных проектов и программ;
  • Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса
  • Совершенствование работы с  детьми, высокомотивированными на учёбу;
  • Создание здоровьесберегающей среды школы; формирование отношения к своему здоровью как к основному фактору успеха;
  • Функционирование системы психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям на разных ступенях обучения
  • Рост квалификации кадров

Управление процессом реализации Программы

  Организация и контроль за выполнением Программы развития

  Координацию и контроль за выполнением Программы  администрация школы оставляет за собой.

 Совет школы,  родительский комитет школы:

-    анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

-    осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный  контроль за деятельностью учителей и учащихся.

  Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.

Сохранение и укрепление здоровья детей

Проект «Здоровье»

Актуальность.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.

Наблюдение за состоянием здоровья учащихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт  на спад.

Исходя из данных медицинского осмотра учащихся нашей школы за последние два учебных года, наблюдается рост количества учащихся с  заболеваниями КМС, органов зрения, кариес, ожирение.  Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют также факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении,  интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Программы «Здоровье », которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности школьного коллектива.

В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:

детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни семьи и т.д. - наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

Основополагающей целью Программы является подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

Задачи:

- создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся

- паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.

- разработка и внедрение организационно – педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению.

- введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик  для  укрепления здоровья.

- формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.

- укрепление связей с медицинскими  учреждениями района, способствующими укреплению здоровья детей и подростков.

- просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

- методическое обеспечение валеологического сопровождения образовательного процесса.

Основные подходы  к организации здоровьесбережения учащихся: 

Основные мероприятия Программы «Здоровье»

Сроки

1.Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков.

2013-2015

2.Определение «поля проблем» и создание системы повышения квалификации педагогического коллектива по проблемам здоровьесбережения учащихся.

2013-2015

3. Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников.

2013-2015

4. Разработка и внедрение системы взаимодействия и повышения валеологической грамотности родителей.

2013-2015

5. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся и ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья через организацию урочной и внеурочной деятельности.

2013-2018

6. Создание системы  спортивно-оздоровительной работы.

2013-2015

7. Формирование единых требований для реализации здорового образа жизни.

2013-2014

8. Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс».

2013-2018

9. Организация и проведение школьного конкурса: «Самый спортивный класс».

2013-2018

10. Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по направлению «Здоровье»

2013-2018

11. Мониторинг состояния здоровья учащихся.

2013-2018

12.Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни.

2013-2018

13. Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

2013-2018

 Этапы реализации Программы «Здоровье»:

 I этап: Подготовительный (2013-2014)

1.Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

2.Подготовка программно-методического обеспечения.

3.Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

4. Ознакомление родителей и учащихся с Программой «Здоровье».

5.Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации Программы «Здоровье».

 II этап: Практический (2015-2018) Реализация Программы «Здоровье».

 III этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2015-2018)

1.Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы «Здоровье».

2.Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации Программы «Здоровье».

3.Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы на здоровый образ жизни.

4.Обсуждение итогов реализации Программы «Здоровье» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

5. Коррекция Программы «Здоровье» по итогам реализации.

6.Публикации, распространение опыта.

Предполагаемый результат:

1.Снижение показателей заболеваемости детей.

2.Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

3.Повышение качества и уровня обучения школьников.

4.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

5.Полученные в школе валеологические знания позволят ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

7. Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Конечный продукт: выпускник  МОУ ООШ с. Сумы  владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

Критериями эффективности реализации Программы являются:

- положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в ОУ 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz