Вторник, 16.04.2024
Официальный сайт МОУ ООШ с. Сумы
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

                                                                                Анализ воспитательной  работы

МОУ ООШ  с. Сумы за  II полугодие 2016-2017 учебного года.

       Во втором полугодии 2016-2017 учебного года усилия  педагогического коллектива были направлены на создание условий для формирования активной, творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других. Основные  задачи воспитательной работы:

×         Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление  и  работа с одаренными детьми.

×         Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию КТД; объединений дополнительного образования,  спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

×         Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

×         Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

×         Пропаганда здорового образа жизни.

×         Укрепление связи семья-школа.

Воспитательный процесс в МОУ  ООШ с.Сумы  построен на основе следующей нормативно-правовой базы:

1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ.

2.КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

3. УСТАВА ШКОЛЫ.

4. ОБЛАСТНЫХ  И  РАЙОННЫХ ПРОГРАММ И ПОДПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ.

5. ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ

Воспитание осуществлялось с помощью:

-уроков общеобразовательного цикла;

-внеклассной деятельности;

-внешкольной деятельности

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

Учебно-познавательная деятельность (интеллектуальная)  предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда. Это формирование культуры знаний,   умения построения личностно-ориентированного содержания образования, стремления к самообразованию, а также создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы.

Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём селе, районе,  его истории и культуре, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Это работа музея, экскурсионная работа, работа с ветеранами.

Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание  основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. Это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение  понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

Культуротворческое и эстетическое  воспитание реализуется в процессе развития творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Здоровьесберегающее воспитание строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Воспитание основ  безопасности жизнедеятельности включает формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, изучать правила дорожного движения и следовать им, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности, профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

Формитрование коммуникативной культуры подразумевает развитие ученического самоуправлении,  подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников, активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.

Социокультурное и медиакультурное воспитание направлены на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности учащихся,  на организацию мероприятий (цикла мероприятий), посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира

Воспитание семейных ценностей – это совместная воспитательная работа школы и семьи, включает в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий.

Формирование коммуникативной культуры – это реализация  проектов, направленных на развитие школьных средств массовой информации, на организацию мероприятий, связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся.

Анализируя в целом воспитательную работу школы в 2016-2017 учебном году можно сказать следующее, что педагогический коллектив, грамотно и эффективно выполнял свои функциональные обязанности, целенаправленно вел работу совместно с  родителями и общественностью, что значительно повысило уровень общей  культуры и дисциплины обучающихся, их гражданскую зрелость. Все работали по утверждённым планам, которые были составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп, органов детского самоуправления.  Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в тесном сотрудничестве педагогического коллектива с Советом старшеклассников.   В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеалах и взглядах воспитательной работы образовательного учреждения.

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы в школе основан на результатах изучения эффективности воспитательного процесса по направлениям. Включает в себя мониторинговые исследования и анализ

-физического развития детей;

-работы с родителями;

-методической работы классных руководителей;

- дополнительного образования детей и общая занятость;

-самоуправления и активности участников воспитательного процесса;

- внеклассной работы по физкультуре;

- воспитания гражданственности и патриотизма;

- уровня воспитанности

Гражданско-патриотическое воспитание

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы по патриотическому воспитанию и была посвящена 70-летию Победы в Великой отечественной войне.  Были проведены:

×         Конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;

×         Конкурс рисунков «Великая Победа»;

×         Конкурс стихов к Дню Победы.;

×         Фестиваль военной песни «Песни о войне»;

×         Уборка территории школы, памятника;

×         Торжественный митинг, посвященный 70-летию Победы.

×         Все учащиеся приняли участие в акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти», оказана помощь в решении хозяйственных вопросов  вдовам ветеранам  Великой Отечественной войны, престарелым жителям села.

В рамках патриотического воспитания были проведены общешкольные и  классные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества, развитие у обучающихся чувства долга и уважения к старшему поколению:

×         А ну- ка , парни!

×         День защитника Отечества

×         День памяти воинов-интернационалистов

×         Тематические классные часы

×         Еженедельно учащиеся 9 класса под руководством педагогов школы проводили общешкольные политинформации.

×         Экскурсии в музей

Пути решения  проблем гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив видит в следующем:

использование имеющихся возможностей села, цикла классных часов для формирования гражданско-патриотических качеств личности;

Продолжить использование таких форм работы как социальная практика -   проектная деятельность, необходимая  для формирования устойчиво-позитивного отношения к Отечеству, знаниям, труду;

Повысить практическую значимость, наглядность, результативность в работе по гражданско-патриотическому воспитанию;

Повысить уровень подготовки и участия в районных  конкурсах гражданско- патриотической направленности;

Интеллектуальное, нравственное  и духовное  воспитание

Идея гуманизма, человеколюбия – одна из основополагающих в работе школы. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Шефство над ветеранами войны и труда, празднование Международного женского дня  – стало традицией.

В течение второго полугодия учебного года проводились: участие в региональном этапе Всероссийских олимпиад по предметам (Каташов А. 9 кл. – литература); Праздник Рождества; Старый Новый год; Праздник Последнего звонка; День Благодарения; День Защиты детей; предметные недели (географии, биологии, математики). В 2016-2017 учебном году Школьная К., ученица 9 класса, участвовала в Областной конкурсе «Лидер детской, молодежной общественной организации».

У детей проявляется бережное отношение к собственности, к учебному труду, к людям, к себе, к  природе. Растет уровень тактичности, культуры поведения, чувства собственного достоинства, готовности прийти на помощь. Все это благодаря тому вниманию к данным направлениям в воспитании, которое уделяют все классные руководители.

Воспитанию положительного отношения к труду и творчеству

Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Это направление воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

Ключевые трудовые и творческие дела

Участие в школьных, районных конкурсах

Система дополнительного образования

За полугодие была оформлена фотовыставка  «Галерея трудовой славы»,

выставка рисунков «Моя будущая профессия». Проведены встречи с людьми разных профессий во время экскурсий в рамках проекта «Промтур».

Защита проектов  «Обучение для жизни» на школьном и районном уровне.

Участие в акциях, трудовых десантах, конкурсах.

Здоровьесберегающее воспитание

Данное направление деятельности школы осуществляется в ходе  создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также  профилактика вредных привычек.

Организация спортивно-оздоровительной работы  осуществляется через:

Спортивные мероприятия;

«Дни здоровья»;

Школьные, районные, областные соревнования;

Тематические классные часы;

Совместные мероприятия с организациями здравоохранения;

Оформительскую деятельность;

Организацию работы спортивных секций;

Организацию и проведение ежедневных физзарядок;

Организацию физминуток и ритмических пауз во время уроков.

Для сохранения и поддержа­ния здоровья  детей в 2016-2017 учебном году  учителем физической культуры Анисимовым А.С. была организована и проведена огромная физкультурно-массовая работа. Прошли школьные соревнования по лёгкой атлетике, волейболу, настольному теннису, футболу, лыжные соревнования. Организована сдача норм БГТО.

Команда школы неоднократно становилась победителем и призером районных соревнований: 1 место в личном и общекомандном зачете в лыжной эстафете, 3 место в районных соревнованиях русским шашкам, легкой атлетике, 4 место в командном зачете по настольному теннису, 3 место – строевая подготовка,  3 место – физподготовка и 2 место – метание гранат в игре «Зарница».

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, спортивных внутришкольных мероприятиях.

 По данному направлению были проведены классные часы:

Если хочешь быть здоров – правильно питайся.

В здоровом теле – здоровый дух.

Я здоровье берегу , сам себе я помогу.

О вреде курения.

Беседа о личной гигиене.

Беседа «Курить или не курить?».

Вредным привычкам скажем НЕТ!

Алкоголь и его влияние на человека.

Детки в пивной клетке.

Нет безвредного табака.

Мы за здоровый образ жизни!

Вредные привычки и наше здоровье.

Было организовано мероприятие по предупреждению детского травматизма: общешкольное родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

В течении года горячим питанием было охвачено 100% обучающихся.

В данном направлении можно выделить следующее проблемное поле:

из года в год снижается интерес к спортивным занятиям, которые заменяются на пассивное сидение за компьютером или просматриванием телевизора;

Учителями-предметниками слабо осваиваются, а, значит, и применяются различные методики оздоровления и профилактики заболеваемости у детей.

Решение проблемного поля планируется через продолжение системы классных часов валеологической направленности, индивидуальную и групповую работу с учащимися, через родительский лекторий, родительские собрания вооружить родителей навыками формирования у детей здорового образа жизни, валеологической культуры.

 Культуротворческое, эстетическое, социокультурное и медиакультурное воспитание.

    Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей школьного возраста эмоционально-творческое начало. Красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

    Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифуют исполнительские навыки, становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Ключевые творческие дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы.

 В школе проводилась традиционная работа ( школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки декоративно – прикладного творчества)

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение полугодия  все дети приняли участие в нескольких вечерах,  творческих конкурсах. Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводились на должном уровне. Хорошо проходят у нас традиционные праздники:

Новогодние праздники

Старый Новый год

«Все начинается с женщины»

Дискотека  «С улыбкой по жизни»

Последний звонок

День Благодарения

Выпускной вечер

Кроме общешкольных и классных мероприятий учащиеся школы с увлечением принимают участие в районных и областных конкурсах: Районный (заочный) конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» Школьная К., Тренькова А. – 2 место за рисунок); районный конкурс театральных коллективов «Сурская весна» (гран-при со сказкой «Теремок»); районный фотоконкурс «Мир глазами детей», посвященный 70-летию Победы (1 место – Фомин А., Митрофанов И.); районный конкурс патриотической песни «Февральский ветер» (1 место – Каташов А.); районный конкурс фольклора «Жавороночки» (2 место – Клименко И.); районный конкурс «Зеленая планета» (1 место – Клименко И. за стихи; 2 место – Тренькова А. за рисунок); районный конкурс детского творчества «Мир заповедной природы» (Маслов В. – 2 место за сочинение; Юдина А. – 3 место за фото; Симонова В. – 3 место за сочинение); муниципальный этап конкурса творческих работ «Победа далекая и близкая», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (3 место – Алейник Т.); муниципальный этап конкурса сочинений «Этих дней не смолкнет слава» (Маслов В. – 2 место; Чернышов А. – 3 место); «Красота руками детей» (Гладков Д. – 2 место; Чернышов А. – 3 место); участие в областном конкурсе журналистов «Журналистский марафон», объявленный газетой «Пятый угол».

   Нужно отметить качественную подготовку к школьным праздникам, конкурсам, фестивалям классных коллективов. Все классные руководители старались подготовить своих воспитанников к школьным мероприятиям.

 Правовое воспитание и культура безопасности

Данное направление включает в себя проведенные инструктажи с детьми и родителями, общешкольные и классные родительские собрания, организация времяпрепровождения подростков на каникулах, подготовка к работе и работа пришкольного лагеря, акция «Внимание – дорога!», дежурство в местах сбора подростков, рейды в семьи по вопросам времяпрепровождения подростков.

     Правовое воспитание – это еще большая профилактическая деятельность. Система работы по профилактике правонарушений школы представляет собой совокупность мероприятий обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:

- обеспечение участников учебно-воспитательного процесса  нормативно-правовой базой;

- создание условий для качественного проведения  мероприятий по профилактике

   правонарушений:

-  обеспечение полного охвата обучением детей  школьного возраста;

-  персональный контроль за посещением учебных занятий;

-  организация летнего отдыха, оздоровления;

-  организация досуга, занятости

          В вопросах,  касающихся профилактики правонарушений,  пользуемся  нормативно-правовой базой, регулирующей учебно-воспитательный процесс и позволяющей создать благоприятные условия для проведения качественной профилактической работы:

действующее международное законодательство, законы РФ и Пензенской  области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В школе сформирован пакет законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.   

 Воспитание семейных ценностей

Главным регулятором поведения ребенка всегда остается семья. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы влияние семьи не было негативным. В течении второго полугодия в школе было проведено два общешкольных родительских собрания, по два заседания Совета отцов и Совета школы. Классными руководителями регулярно проводятся рейды в семьи с целями проверки социальной адатпации учащихся, организации досуга, взаимоотношений в семье. В школе ведется проектная деятельность , родители активно в нее вовлекаются. Помощь родителей  школе присутствует во всех делах: культурно-массовая работа, спорт, ремонт, оформление школы и т.д.

     Работа классных руководителей с родителями учащихся была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Классные руководители организуют работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск

Тематика классных родительских собраний была самая разнообразная: « Роль семьи в формировании мотивации учения», «Как преодолеть школьные трудности» «Здоровый образ жизни детей и родителей», « Проблемы ранней преступности», « Особенности переходного возраста», и др.

Пути решения проблем семейного воспитания заключаются в следующем:

продолжить поиск эффективных форм работы классного руководителя, детей и родителей через включение их в работу органов государственного и общественного управления школой;

совершенствовать формы проведения родительского лектория; использовать современные методики изучения показателей педагогического просвещения родителей, уровня их педагогической культуры и компетенции;

включение родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности;

используя результаты мониторинга, классному руководителю вместе с родительским комитетом определить задачи по формированию позитивного отношения подростка к семье;

совершенствовать формы поощрения родителей за сотрудничество и помощь школе.

Развитие самоуправления

В этом году коллектив пытался продолжить работу школьного органа самоуправления – Совета старшеклассников. В него  входят учащиеся 9 класса. Заседания Совета проходили раз в месяц. Хочется отметить позитивную работу в этом направлении. Самостоятельность и активность проявил весь состав Совета: Ермолаев С., Безруков И., Каташов А., Егорова Е. и  выбранный председатель Совета старшеклассников  Школьная Ксения. Были проведены рейды  «Твой внешний вид», «Самый чистый класс», оказана помощь в организации мероприятий, работа над проектами.

Традиционно организовано в школе дежурство учащихся. Каждую неделю ученики дежурят в коридорах, классах. В их обязанность входит уход за чистотой помещений школы и соблюдение дисциплины. 

Заключение

Исходя из вышесказанного, главной целью воспитательной работы школы является:

создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание гражданственности и любви к Родине, нравственности и толерантности на основе общечеловеческих ценностей, правосознания, национальной и религиозной терпимости, воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:

Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

Способствовать развитию ученического самоуправления.

Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

Способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию толерантности и бесконфликтного общения;

Поддерживать и развивать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;

Совершенствовать формы оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;

Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению алкоголизма и наркомании среди подростков, Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.

Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями и родителями.

 

Директор школы                    Н.Г.Резниченко                                                          

Зам.     по УВР                       Е.А.Баканова

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz