Пятница, 07.08.2020
Официальный сайт МОУ ООШ с. Сумы
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                      Директор школы         Н.Г.Резниченко

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

в МОУ ООШ с. Сумы

 

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  Уставом школы, Коллективным договором.

Воспитательные функции призваны выполнять все педагогические работники. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит классному руководителю.

1.1 На педагогического работника школы, имеющего среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и коррекции воспитательной работы с обучающимися в классе.

1.2 В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

- Конвенцией о правах ребенка

- Конституцией Российской Федерации

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Уставом общеобразовательного учреждения

- Нормативными документами по охране труда, технике безопасности и др.

-Настоящим Положением и должностной инструкцией классного руководителя

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя:

Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, ее успешной социализации в обществе.

Задачи:  - Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

- Формирование и развитие классного коллектива.

- Создание ситуации защищенности, комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий  для развития личности.

- Организация системы отношений через различные виды воспитания.

- Создание условий для индивидуального развития и самовыражения каждого ребенка.

- Защита прав и интересов учащихся.

- Организация системной работы с классным коллективом.

- Организация социально-значимой творческой деятельности учащихся через развитие ученического самоуправления.

Принципы: - Гуманистической направленности;

- Коллегиальности;

- Системности;

-  Целесообразности и природосообразности.

 

3. Функции и должностные обязанности классного руководителя:

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Классный руководитель учитывает уровень воспитанности, социальные и материальные условия жизни обучающихся. специфику семейных обстоятельств.

Функции классного руководителя

1. Организационно-координирующая:

- Установление связи школы и семьи, содействие в организации родительского всеобуча.

- Организация в случае необходимости психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей.

- Организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

- Взаимодействие с учителями - предметниками, педагогом дополнительного образования, школьным библиотекарем, медицинскими работниками. Организация своевременной помощи этих специалистов учащимся, нуждающихся в такой помощи.

- Учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей.

- Индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

- Ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела, план работы классного руководителя, индивидуальный план работы с детьми, состоящими на особом контроле, портфолио классного руководителя, протоколы родительских собраний).

2. Коммуникативная:

- Регулирование межличностных отношений между обучающимися.

- Установление субъект-субъективных отношений между учителем и обучающимися.

- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

- Изучение условий воспитания детей в семье.

- Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамика их развития, контроль детей, требующих особого внимания.

- Определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

 

4. Права классного руководителя

1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей.

2. Контролировать успеваемость каждого ученика.

3. Контролировать посещаемость учебных занятий.

4. Координировать и направлять работу в единое русло учителей и других педагогических работников.

5. Организовывать воспитательную работу с обучающимися в классе через проведение  тематических и других мероприятий.

6. Выносить на рассмотрение администрации,  Совета школы  предложения, согласованные с коллективом класса.

7. Приглашать для беседы родителей (лиц, их заменяющих).

8. По согласованию с администрацией школы обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, психолого-медико-педагогическую комиссию.

9. Получать помощь от педагогического коллектива школы.

10. Определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации.

 

5. Обязанности классного руководителя

1. Организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности в рамках деятельности общешкольного коллектива. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

1.1  Изучает особенности развития каждого ребенка,  состояние здоровья, оказывает эмоциональное сочувствие.

1.2  Изучает склонности, интересы, сферу дарования ребенка.

1.3  Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата   для каждого учащегося.

1.4  Организует жизнедеятельность в соответствии с возрастными потребностями детей.

1.5 Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

1.6 Помогает учащимся решать проблемы, возникающими в общении с товарищами, педагогами, родителями, помогает адаптироваться в коллективе.

1.7 Знакомит  с правами и свободами российского гражданина.

2. Осуществляет помощь в учебной деятельности:

2.1 Организует и участвует в педагогических советах по проблемам своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

2.2 Организует материальную помощь через систему социальной защиты семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2.3  Осуществляет учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей.

2. 4  Содействует получению дополнительного образования через систему кружков, секций, объединений, существующих в школе и городе.

2.5 Содействует профессиональному самоопределению   выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

3. Защищает права и свободы учащихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе, вне школы во время проведения внеучебных мероприятий и трудовых дел. Организует изучение правил по технике безопасности и правил поведения на дорогах, в транспорте и др.

4. Организует выполнение летней трудовой практики, связанной с выполнением учебного плана.

5. Устанавливает контакты с родителями и оказывает им помощь в воспитании детей. Дает родителям консультации. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи в школе.

6. Организует питание, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

7. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

8. Знание психолого-педагогических  основ работы с детьми конкретного возраста, новейших тенденций, способов и форм воспитательной деятельности.

 

6. Формы работы классного руководителя

Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и классе, традиционного опыта воспитания (индивидуальные, групповые, коллективные)

- организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий (коллективные дела, беседы, дискуссии, соревнования, походы, экскурсии, общественно-полезный и творческий труд и т.д.);

- воспитательный классный час - форма организации непосредственного общения педагога и воспитанника, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы;

- индивидуальная работа с детьми (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и т.д.);

- повышение педагогической и психологической культуры родителей через  проведение родительских собраний.

При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:

- учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;

- определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;

- учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей;

- осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания;

- обеспечивать ценности содержания, методов и форм воспитательной работы.

 

7. Режим работы классного руководителя

Общие правила организации работы педагогического коллектива вытекают из Трудового Кодекса РФ и Устава образовательного учреждения.

Рабочее время классного руководителя определяется в среднем  5 учебных  часов, которые классный руководитель обязан посвятить детям в течение недели.

Общие правила организации работы школы и пед.коллектива вытекают из Устава школы, правил внутреннего трудового распорядка.

Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе.

 

8. Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Работа с классным журналом, работа с электронным журналом.

2. Проверка дневников учащихся.

3. Проведение мероприятий в классе.

4. Работа с родителями по ситуации.

5. Работа с учителями - предметниками по ситуации.

6. Встреча с медицинским работником школы по справкам учащихся о болезни.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Работа с активом класса.

3. Проведение воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц (одно из которых может быть общешкольным).

Один раз в четверть

1. Встреча с родителями.

2. Анализ выполнения работы за четверть и сдача отчетов о проделанной работе администрации школы в конце каждой четверти.

3. Коррекция плана воспитательной  работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания, на каждом составляется протокол.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

 

9. Документация и отчет

Классный руководитель составляет портфолио  класса. Классный руководитель имеет и ведет документацию:

- Классный журнал.

- План воспитательной работы.

- Личные дела учащихся.

- Планы работы с детьми, состоящими на особом контроле.

- Протоколы родительских собраний.

- Дневники учащихся.

Настоящая документация при необходимости представляется администрации школы.

 

Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz